-
Старайтесь создавать на уроках и внеурочное время атмосферу психологической безопасности, доброжелательности, принятия.
-
Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
-
Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
-
Следите за темпом урока - высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: динамику умственной работоспособности в течение дня, недели, темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп деятельности, активность. Проводите на уроках физкультминутки.
-
На заседаниях МО, классных о общешкольных совещаниях следует выработать единые требования к учащимся и их учебной деятельности (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
-
Необходимо заранее сообщать ученикам критерии оценки качества знаний по Вашему предмету. Например, в начале урока.
-
Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. При выставлении оценок учитывайте личностные особенности и достижения каждого ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способность развития мотивации к учению. А не ее снижению.
-
Чаще используйте эмоциональную поддержку; положительные оценочные суждения («молодец, умница, отличный ответ, справился и т.д.), визуальный контакт, говорящий «Я здесь, я с тобой», одобряющие кивки.
-
В течение первого месяца учебного года целесообразнее использовать «бездвоечное» обучение.
-
Замечайте положительную динамику в развитии отдельно взятого ученика. Ни в коем случае не сравнивайте детей друг с другом. Эффективнее сравнивать поведение ребенка до и после.
-
Старайтесь использовать разнообразные формы работы на уроке (в группах, в парах, индивидуально).
-
Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
-
Вызывайте детей к доске по именами и только в хорошем расположении духа.
-
Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
-
Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом приглашайте ребенка. Это позволит ребенку сосредоточиться, успокоиться и спланировать ответ.
-
Вызвав учащихся к доске, не торопите его, дайте ему высказаться, не сбивайте замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.
-
Вызвав ребенка к доске и дав ему, задание для выполнения - отойдите «не стойте над душой», не смущайте ребенка своей непосредственной близостью к нему.
-
Когда ребенок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребенком (погладить по голове, руке) – это сбивает их с мысли и не дает сосредоточиться.
-
Если ребенок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-нибудь из одноклассников вдвоем у доски веселее.
-
Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
-
Развивайте навыки самоконтроля учащихся, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все «+» и «-« в своей работе.