Творческая деятельность – специфический вид активности ребенка, направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Развитие творческих способностей детей – дело очень важное и нужное. Создание школьного театра, соответствующего возможностям, интересам детей, способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это могут дать ребёнку занятия в театральной студии. Развить речь и мышление учащихся, научить постигать тайны слова, вселить уверенность в себе, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому.
В предлагаемой программе театральной студии школьный театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля, но и как средство активизации в ребенке мышления и познавательного интереса; пробуждения фантазии и воображения, любви к родному слову; развития сочувствия и сопереживания.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Программа даёт возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир театра, даёт возможность общения и творческой деятельности в группе единомышленников, развивает коммуникативные навыки; дает стартовые возможности личного вклада в развитие театрального искусства. Для того, чтобы воспринимать сложные истины искусства, надо уметь чувствовать самое искусство, надо обладать тонко развитой духовной организацией, эстетическим и эмоциональным чутьем. И здесь большую роль играет эмоциональное воспитание.
Педагогические принципы, на которых построены занятия в театральной студии: создание комфортной творческой среды, безопасного пространства жизнедеятельности; создание условий для самоутверждения, творческой самореализации учащихся, учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка; создание ситуаций творческого успеха.
Данная программа направлена на создание атмосферы творческой мастерской, требующей от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, где каждый чувствует себя равным среди равных и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников студии в процесс поиска, познания и самопознания, способствует развитию внутренней свободы детей, их природных задатков, творческого потенциала, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения. На занятиях руководитель дает лишь установку, некое направление самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, обращение к личному опыту детей, связь с другими видами искусств – способствует развитию индивидуальности каждого ребёнка.
Сроки реализации программы: два года обучения.
Режим занятий: участники студии делятся на две группы – старшую и младшую. Занятия проводятся 3-4 раза в неделю из расчёта 9 учебных часов в неделю в каждой группе, включая индивидуальные занятия.
Формы занятий:
- лекция-беседа;
- дискуссия (обсуждение после показа);
- тренинг;
- репетиция;
- показ театральной постановки (миниатюра, спектакль);
- участие в школьных мероприятиях.