ГлавнаяШкольный театр

Школьный театр

    Школьный театр "Шаг навстречу"

    Творческая деятельность – специфический вид активности ребенка, направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя. Развитие творческих способностей детей – дело очень важное и нужное. Создание школьного театра, соответствующего возможностям, интересам детей, способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
    Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это могут дать ребёнку занятия в театральной студии. Развить речь и мышление учащихся, научить постигать тайны слова, вселить уверенность в себе, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому.
    В предлагаемой программе театральной студии школьный театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля, но и как средство активизации в ребенке мышления и познавательного интереса; пробуждения фантазии и воображения, любви к родному слову; развития сочувствия и сопереживания.
    Программа ориентирована на развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Программа даёт возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир театра, даёт возможность общения и творческой деятельности в группе единомышленников, развивает коммуникативные навыки; дает стартовые возможности личного вклада в развитие театрального искусства. Для того, чтобы воспринимать сложные истины искусства, надо уметь чувствовать самое искусство, надо обладать тонко развитой духовной организацией, эстетическим и эмоциональным чутьем. И здесь большую роль играет эмоциональное воспитание.
    Педагогические принципы, на которых построены занятия в театральной студии: создание комфортной творческой среды, безопасного пространства жизнедеятельности; создание условий для самоутверждения, творческой самореализации учащихся, учет возрастных, индивидуально-психологических особенностей ребенка; создание ситуаций творческого успеха.
    Данная программа направлена на создание атмосферы творческой мастерской, требующей от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, где каждый чувствует себя равным среди равных и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников студии в процесс поиска, познания и самопознания, способствует развитию внутренней свободы детей, их природных задатков, творческого потенциала, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения. На занятиях руководитель дает лишь установку, некое направление самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, обращение к личному опыту детей, связь с другими видами искусств – способствует развитию индивидуальности каждого ребёнка.

    Сроки реализации программы: два года обучения.
    Режим занятий: участники студии делятся на две группы – старшую и младшую. Занятия проводятся 3-4 раза в неделю из расчёта 9 учебных часов в неделю в каждой группе, включая индивидуальные занятия.

    Формы занятий:
    - лекция-беседа;
    - дискуссия (обсуждение после показа);
    - тренинг;
    - репетиция;
    - показ театральной постановки (миниатюра, спектакль);
    - участие в школьных мероприятиях.

    Режим работы школьного театра.
    Понедельник: с 11.30 до 15.45 (средняя и старшая группы)
    Вторник: с 11.45 до 13.55 (младшая)
    Среда: с 11.10 до 13.20 (средняя)
    Четверг: с 11.45 до 13.55 (младшая)
    Пятница: с 13.45 до 15.00 (старшая)

    Репертуарный план школьного театра на 2024-2025 учебный год.
    Миниатюра "Здравствуй, школа"-сентябрь 2024г.
    Участие в концерте, посвящённом Дню учителя- октябрь 2024г.
    Спектакль по русским сказкам "Жили-были сказки"- ноябрь 2024г.
    "Поговорим о дружбе"- выступление с подборкой миниатюр в рамках школьной Недели дружбы- ноябрь 2024г.
    Спектакль "Новогодний переполох"- декабрь 2024г.
    Театрализованный праздник "Прощание с азбукой"- март 2025г.
    Театрализованное представление "Праздник книги или давайте жить дружно!"- апрель 2025г.
    "О школе и не только"- подборка миниатюр в видеоформате- май 2025г.
    Участие в театральных конкурсах и конкурсах чтецов- в течение учебного года.


    22-1173158077 реестровый номер театра