Рекомендации учителям-предметникам

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги"

Рекомендации учителям-предметникам

 

 

Рекомендации учителям – предметникам

  1. Старайтесь создавать на уроках и внеурочное время атмосферу психологической безопасности, доброжелательности, принятия.

  2. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

  3. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

  4. Следите за темпом урока - высокий темп мешает многим детям усваивать материал. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: динамику умственной работоспособности в течение дня, недели, темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп деятельности, активность. Проводите на уроках физкультминутки.

  5. На заседаниях МО, классных о общешкольных совещаниях следует выработать единые требования к учащимся и их учебной деятельности (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

  6. Необходимо заранее сообщать ученикам критерии оценки качества знаний по Вашему предмету. Например, в начале урока.

  7. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. При выставлении оценок учитывайте личностные особенности и достижения каждого ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способность развития мотивации к учению. А не ее снижению.

  8. Чаще используйте эмоциональную поддержку; положительные оценочные суждения («молодец, умница, отличный ответ, справился и т.д.), визуальный контакт, говорящий «Я здесь, я с тобой», одобряющие кивки.

  9. В течение первого месяца учебного года целесообразнее использовать «бездвоечное» обучение.

  10. Замечайте положительную динамику в развитии отдельно взятого ученика. Ни в коем случае не сравнивайте детей друг с другом. Эффективнее сравнивать поведение ребенка до и после.

  11. Старайтесь использовать разнообразные формы работы на уроке (в группах, в парах, индивидуально).

  12. Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

  13. Вызывайте детей к доске по именами и только в хорошем расположении духа.

  14. Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

  15. Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом приглашайте ребенка. Это позволит ребенку сосредоточиться, успокоиться и спланировать ответ.

  16. Вызвав учащихся к доске, не торопите его, дайте ему высказаться, не сбивайте замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.

  17. Вызвав ребенка к доске и дав ему, задание для выполнения - отойдите «не стойте над душой», не смущайте ребенка своей непосредственной близостью к нему.

  18. Когда ребенок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребенком (погладить по голове, руке) – это сбивает их с мысли и не дает сосредоточиться.

  19. Если ребенок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-нибудь из одноклассников вдвоем у доски веселее.

  20. Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

  21. Развивайте навыки самоконтроля учащихся, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все «+» и «-« в своей работе.



УДАЧИ!

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения