Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги"

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

 

Документы


Структурное подразделение ППМС центр

(диагностики и консультирования) МБОУ СОШ №1 г. Онеги

 

Центр психолого-педагогической и медико- социальной помощи  (диагностики и консультирования) (далее ППМС центр, Центр) открыт в феврале  2002  года. Предназначен для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, спрофилирован на деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).

 С  1 февраля 2008 года Центр является структурным подразделениеммуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Онеги» (далее Учреждение). Основание -  приказ Управления образования администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 31.01.2008 года       № 81, Положение о центре, Устав Учреждения.

Адрес Центра:

г. Онега, ул. Гагарина 48,  Т. 7-28-57 электронный адрес: ppmsonega@mail.ru

 

 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

 

Основные цели:

- организация предоставления психолого-педагогической и медицинской и социальной помощи воспитанникам, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных  общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности. 

 

Основные задачи:

-  оказание психолого-педагогической, медицинской и  социальной  помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям инвалидам, несовершеннолетним обучающимся;

- осуществление  функций ПМПК; 

- оказание  методической помощи образовательным организациям, осуществляющим  образовательную деятельность,  по вопросам реализации основных,  адаптированных общеобразовательных программ обучения и воспитанияобучающихся,  предупреждения и решения проблем обучения, самореализации, социализации;

- осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности;

- организация (координация) инклюзивного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- осуществление межведомственного взаимодействия по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.

 

                           ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

 

Руководит деятельностью Центра заведующий Центра- Алексеева Вера Васильевна В Центре работают педагог– психолог Ларионова Татьяна Пранасовна, учитель – логопед  Петровская Марина Сергеевна,  педагог – Алексеева Вера Васильевна, по совместительству на ПМПК  врач – психиатр, медсестра.

.

            Центр осуществляет свою деятельность с ОО, учреждениями  на основании договоров, запросов на услуги Центра.

Основанием  для организации  психолого-педагогической и медико-социальной помощи является заявление родителей (законных представителей) или самих обучающихся старше 15 лет, запрос ОО.

 Помощь детям  осуществляется в Центре, образовательной организации, на дому.

В Центр принимаютсядети от 0 до 18 лет,обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей,  направленные от ОО, с согласия родителей (законных представителей):

- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать ОО,

- с  нарушением   эмоционально- волевой сферы,

- с нарушениями речи,

- испытывающие  трудности в освоении основных общеобразовательных  программ,

 - ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды,

- с отклонениями в поведении и другие  категории детей.   

 

 Основными формами организации работы по реализации дополнительных общеобразовательных  программ являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги.

 

 Начало  и продолжительность индивидуальных, групповых  занятий, целесообразность выбора форм и методов организации работы  определяется  специалистами  в зависимости от  особенностей детей, их возраста, реализуемой программы.

Вся полученная информация является конфиденциальной  и не может использоваться  во вред правам  и законным интересам ребёнка.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 Основные виды деятельности Центра:

Диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей  и склонностей личности,  её потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин  возникающих трудностей в обучении, нарушений в развитии, социальной адаптации;

 Консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации, родителей (законных представителей), педагогов  по вопросам обучения и воспитания.

Коррекция и развитие – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей и предъявляемымик ним   требованиями,  образовательной и социальной среды.

 Просвещение – содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в знаниях, желание использовать их интересах собственного развития и для решений профессиональных задач.

Профилактика – выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков.

Экспертиза – психолого-педагогическая оценка соответствия  образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастных и индивидуальных  особенностям обучающихся, воспитанников с целью  обеспечения безопасной, развивающей,  психологически – комфортной среды.

 Мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием, обучением, воспитанием с учётом влияния образовательной среды, качеством оказания образовательных услуг.

Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование - обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи ОО, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Содержание образовательного процесса в Центре определяется  дополнительными общеобразовательными программами социально-психологической направленности, раз-

рабатываемыми, утверждёнными  и реализуемыми  Центром самостоятельно в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

 

ППМС-центр реализует программы: 

 

- профилактические

- коррекционно-развивающие

- развивающие

-  просветительские

 

 Обеспечение функции  ПМПК.

            Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего возраста. Комплексное психолого - медико-педагогическое обследование  с целью своевременного выявления  индивидуальных   особенностей в физическом и (или) психическом  развитии  (или) отклонений в поведении и особых образовательных потребностей, подготовки по результатам обследования рекомендаций  по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи  и организации  их обучения и воспитания, а также  подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

 Оказание методической, информационной и организационной помощи родителям (законным представителям), детям, работникам ОО, Психолого-медико-педагогическим консилиумам и других организаций  по вопросу  воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ и девиантным (общественно опасным)  поведением.

Участие в  сопровождении, проектировании образовательной среды в ОО с учётом рекомендаций проводимых мониторингов.

 

 Оказание федеральным организациям медико - социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программе реабилитации инвалида.

 Оказание  платных образовательных услуг специалистами Центра.

Для наиболее полного удовлетворения спроса населения в квалифицированной психологической  и педагогической помощи Центр оказывает платные образовательные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем.

 В соответствии  с действующим законодательством  платные образовательные услуги оказываются физическим лицам сверх муниципального задания и по тем видам деятельности, которые  не относятся  к основным на основе Договора между родителями (законными представителями) и Учреждением.

Центр оказывает  следующие платные образовательные услуги:

групповые и индивидуальные  общеразвивающие  занятия с детьми, направленные на общее психофизическое, психоэмоциональное, познавательное, речевое  развитие и подготовку детей к школе;

по самопознанию, саморегуляции, самоорганизации для подростков;

углублённая диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и рисков по запросам родителей и подростков старше 15 лет;

дополнительные педагогические занятия  по учебным предметам, а также по развитию метапредметных умений и навыков;

 диагностика, консультативные занятия, проводимые учителем-логопедом, дефектологом, педагогом- психологом  сверх  нормированной нагрузки;

виды психолого-педагогической помощи для лиц, не входящих в возрастную категорию, предусмотренную Положением  (психологическое консультирование родителей, групповые тренинги для взрослых).

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»