УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №1
г. Онеги»___________Машова Л.Г.
«___»_______________2012г.
Положение о рабочей программе по учебному предмету
учителя, реализующего ФГОС второго поколения
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с п. 2 . ст. 32 Закона Российской Федерации « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями ФГОС, Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги», устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов в образовательных учреждениях.
1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает:
требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
требования к планируемым результатам обучения выпускников;
требования к содержанию учебных программ;
принцип преемственности общеобразовательных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы школы;
когнитивные особенности и познавательные интересы учащихся;
выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.
1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе:
основной образовательной программы начального и основного общего образования;
примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию);
федеральному перечню учебников.
1.4. Рабочая программа составляется педагогом по конкретному предмету на учебный год.
1.5. Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
2. УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
2.1. Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года.
2.1.1. Перед утверждением рабочие программы должны пройти экспертизу в образовательном учреждении на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
2.1.2. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки программы с указанием конкретного срока.
3. Структура и составляющие рабочей программы.
3.1. Структура рабочей программы содержит разделы:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
-общая характеристика учебного предмета, курса;
-описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
-личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
-содержание учебного предмета, курса;
-планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
-описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3.2. Титульный лист содержит следующие сведения:
- наименование учебного заведения;
- предмет;
- класс;
- учебный год;
- Ф.И.О. составителя, должность, категория;
- информация о рассмотрении, принятии и утверждении рабочей программы.
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы.
3.3. Пояснительная записка.
Указывается примерная или авторская программа, на основе которой составлена данная программа. Конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учетом специфики учебного предмета.
3.4. Тематическое планирование
Указывается перечень разделов, тем последовательность их изучения, количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы, характеристика основных видов деятельности учащихся, формирование УУД, дата проведения урока (см.таблицу).
В связи с особенностями учебного предмета возможно внесение изменений в структуру календарно-тематического планирования.
3.5.Учебно-методическое обеспечение
- методические и учебные пособия;
- оборудование и приборы;
- перечень дополнительной литературы;
- образовательные диски.
Календарно-тематическое планирование
№
|
Тема раздела, урока |
Количество часов |
Основные виды деятельности учащихся |
Формирование УУД |
Дата проведения |
|