Рабочая программа по учебному предмету учителя, реализующего ФГОС второго поколения

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги"

Рабочая программа

по учебному предмету учителя,

реализующего ФГОС второго поколения

 

               УТВЕРЖДАЮ:

                                                       Директор МБОУ «Средняя

                                            общеобразовательная школа №1

                             г. Онеги»___________Машова Л.Г.

                                                                         «___»_______________2012г.

 Положение о рабочей программе  по учебному предмету

учителя, реализующего ФГОС второго поколения

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с п. 2 . ст. 32  Закона Российской Федерации « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями ФГОС, Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги», устанавливает порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов в образовательных учреждениях.

 1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, который является составной частью образовательной программы школы и учитывает:

требования Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

требования к планируемым результатам обучения выпускников;

требования к содержанию учебных программ;

принцип преемственности общеобразовательных программ;

объем часов учебной нагрузки, определенный учебным планом школы;

цели и задачи образовательной программы школы;

когнитивные особенности и познавательные интересы учащихся;

выбор педагогом комплекта учебно-методического обеспечения.

 1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе:

основной образовательной программы начального и основного общего образования;

примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программы, прошедшей экспертизу и апробацию);

федеральному перечню  учебников.

 1.4. Рабочая программа составляется педагогом  по конкретному предмету на учебный год.

1.5. Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

 2.1. Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года.

2.1.1.  Перед утверждением рабочие программы должны пройти экспертизу  в образовательном учреждении   на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.1.2. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки программы с указанием конкретного срока.

3.  Структура и составляющие рабочей программы.

3.1. Структура рабочей программы содержит разделы:

   - титульный лист;

   - пояснительная записка;

  -общая характеристика учебного предмета, курса;

  -описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  -личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  -содержание учебного предмета, курса;

  -планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

  - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

  -описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.2. Титульный лист содержит следующие сведения:

   - наименование учебного заведения;

   - предмет;

   - класс;

   - учебный год;

   - Ф.И.О. составителя, должность, категория;

   - информация о рассмотрении, принятии и утверждении рабочей программы.

    - название города, населенного пункта;

  - год разработки программы.

3.3.   Пояснительная записка.

Указывается  примерная или авторская программа, на основе которой составлена данная программа. Конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учетом специфики учебного предмета.

3.4. Тематическое планирование

 Указывается перечень разделов, тем последовательность их изучения, количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы, характеристика основных видов деятельности учащихся, формирование УУД, дата проведения урока (см.таблицу).

В связи с особенностями учебного предмета возможно внесение изменений в структуру календарно-тематического планирования.

3.5.Учебно-методическое обеспечение

- методические и учебные пособия;

- оборудование и приборы;

- перечень дополнительной литературы;

- образовательные диски.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема раздела, урока

Количество часов

Основные виды  деятельности учащихся

Формирование   УУД

Дата проведения

 

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения