- План работы учителя-логопеда на 2019-2020учебный год СКАЧАТЬ
- Отчёт о работе проделанной в 2018-2019 уч. году СКАЧАТЬ
Мелентьева Елена Евгеньевна
Закончила «САФУ имени М.В Ломоносова» в 2013 году по специальности учитель-логопед., специализация- логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения.
Учитель-логопед Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги»
Кто такой логопед?
Как представляют работу учителя-логопеда родители?
- Логопед учит правильно говорить.
- Логопед учит произносить буквы.
Но это не совсем верное представление о профессии логопеда. Для начала выясним, что же такое логопедия.
Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Логопед - это специалист по логопедии; коррекционный педагог, занимающийся предупреждением и устранением речевых нарушений.
Коррекционный – значит исправляющий дефекты.
Педагог – значит использующий педагогические методы и приемы.
А что же такое речевые нарушения, и какими они бывают?
Речевые нарушения - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, полностью или частично препятствующих речевому общению.
Исходя из того что речь бывает устной и письменной, то и нарушения могут проявляться как в устной, так и в письменной речи.
Нарушения устной речи – это нарушения звукопроизношения, темпа, ритма, плавности речи, интонации, голоса, а также нарушения связной речи и неправильное грамматическое оформление связного высказывания.
Нарушения письменной речи – это расстройство процессов письма и чтения.
- Семинар «ШКОЛА – ТЕРРИИТОРИЯ ДЛЯ ВСЕХ» СКАЧАТЬ
